Какое дизельное топливо купить для автомобиля?

Звоните - 24/7

Дизельное топливо, активно используемое автовладельцами, переживает серьёзный этап импортозамещения. Не говоря о том, что и ранее иностранные производители с неохотой экспортировали свою продукцию, считая её на порядок лучше в эксплуатационном плане, чем у российских конкурентов, сейчас найти по-настоящему качественный продукт очень сложно. Ориентироваться по цене за литр невозможно – спекуляция превышает все инфляционные надбавки. По этой причине важно понимать, какой продукт является по-настоящему качественным.

Говоря о дизельном топливе, необходимо принимать во внимание следующие характеристики, указываемые на оборотной стороне упаковки:

  1. Температура, при которой топливо замерзает;
  2. Различные визуальные показатели – вязкость, прозрачность;
  3. Тактильный показатель – маслянистость.

Остальные характеристики (цетановое, октановое числа, смазывающая способность) либо являются не столь ощутимыми, либо не поддаются никакому взаимодействию во время движения.

Какое топливо сейчас можно приобрести?

В зависимости от цены дизельного топлива за литр разделяют следующие классификации нефтяного продукта. Одна из них была установлена ещё во времена СССР и действует в АЗС стран СНГ:

  • «Летнее» — температура застывания приближается к -10 градусам Цельсия, идеально подходит для использования в летний период.
  • «Зимнее» — температура замерзания близится к -35 градусам Цельсия. Рекомендуется использовать в зимнее время года.
  • «Арктическое» — замерзает при температуре, близкой к -55 градусов Цельсия. Наиболее актуальный для восточных регионов России.

В современной интерпретации присутствует более экологичные варианты:

  • К5 – наиболее распространённый, притом, что содержит всего лишь 8% полициклических углеводородов.
  • К4 – более экологичный вариант, содержащий 11% полициклических ароматических углеводородов, которые беспрепятственно растворяются. Однако наличие других ароматических составов не обговаривается приложениями к топливу.
  • «ДТ ЕВРО» — сочетание дизельного топлива класса К5 и К4 в неопределённых пропорциях.

Ранее на территории Российской Федерации производили дизельное топливо класса экологичности К2 и К3, однако в ходе химических исследований стало понятно, что они вредят экологии намного больше, чем привычный бензин.

Пять советов по выбору хорошего дизельного топлива

Несмотря на то, что топливо необходимо подбирать индивидуально под потребности автомобиля, есть несколько советов, которые не дадут попасться на маркетинговые уловки или мошеннические схемы:

  1. Хорошее дизельное топливо не пахнет ничем ароматическим. Это один из самых главных признаков того, что с ним производили химическое взаимодействие – разбавляли для того, чтобы оно как можно быстрее замерзало или возгоралось, сгорая в процессе езды. Любой химический запах, отличный от бензинового, является подозрительным.
  2. Хорошее дизельное топливо должно быть максимально прозрачным – определить это просто, если попытаться просветить его фонариком вплоть до момента обнаружения дна топливного бака. Если это не получается сделать, лучше всего брать с собой пустую бутылку и небольшой шнур для произведения соответствующих мероприятий по определению прозрачности.
  3. Несмотря на то, что известные автозаправки могут завышать цены на топливо, обилие клиентов говорит о том, что оно именно на этой АЗС не разбавленное, качественное. Особенно хорошо это чувствуют дальнобойщики, волей случая вынужденные тратить много времени за изучением подходящего топлива. При этом существует закономерность, что чем дешевле дизельное топливо, тем выше вероятность нахождения в нём «солярки» плохого качества.
  4. Некоторые водители стараются «предупреждать» следующих посетителей заправки, оставляя случайно оставленные банки с мутным содержимым – это один из самых верных знаков того, что дизельное топливо в этом месте ненадлежащего качества и служит только для заправки довоенной техники, типа тракторов.
  5. В случае, если не получается избежать попадания некачественного дизельного топлива в бак, необходимо позаботиться о предварительном заливании антигеля – он поможет избежать отрицательного эффекта от использования такого дизеля. Однако нужно помнить о том, что подобная процедура может производить только до заправки, но никак не после. В ином случае произойдёт смешение (диффузию), которое повлечёт за собой увеличение расхода топлива.

В случае, если не получается найти «антигель» в магазинах, рекомендуется обратиться к его химическому составу – это уайт-спирит и лигроин. Если первый найти крайне просто (обезжириватели, растворители), то второй не в каждом автосервисе найдётся. Его можно заменить обыкновенным керосином, который к тому же увеличит устойчивость к холодным внешним условиям вплоть до -50 градусов Цельсия.

Ни в коем случае не рекомендуется производить эксперименты со своим автомобилем, заменяя привычное масло на по-настоящему авиационный вариант МС-20. Также плохой идеей будет применение станочного масла – это не только уничтожит двигатель, но и увеличит расход топлива в разы.

Кто является экспертом при выборе дизельного топлива?

Многочисленные обзоры, публикуемые в блогах и социальных сетях, несут в себе чисто ознакомительный характер и не могут в полной мере описать, на каких именно АЗС стоит заправляться.

В случае отдельных заправок рекомендуется отдавать предпочтение дальнобойщикам. Учитывая ёмкость их бака, владельцы заправок стараются производить наиболее качественное топливо, чтобы водители возвращались из раза в раз. К тому же они могут по своей внутренней линии пустить сарафанное радио, в котором достаточно рассказать всего лишь один недостаток определённой АЗС, чтобы никто больше на неё не заезжал.

Таким образом, если нет уверенности в цифрах и нормальных значениях, необходимо просмотреть наиболее посещаемую конвоирами АЗС.

Поделиться